Оценка потенциала рынка GPS услуг Анализ основан на данных 2005 г .и результатах изучения в течение предыдущих 3 лет. В целом тенденции развития рынка сохраняются, а именно: Услуги по местоопределению объектов Наибольшее развитие данный вид услуг получил в США и Японии. В то же время бизнес в Европе все еще продолжает оценивать перспективы рынка для размещения инвестиций. Анализ дает оценку, что на конец 2005 г около 100 млн мобильных телефонов имели функцию приема и обработки сигналов GPS по всему миру, рис. А, при этом 85% от этого количества приходилось на США. Из этого рисунка так же видно, что этот сегмент рынка в США окончательно сформируется к концу 2008, до момента ввода в действие навигационной системы Galileo в 2010. Однако для Европейского и других сегментов глобального рынка, в том числе для России, ожидается устойчивый рост. Более того, очень короткий цикл обновления оборудования на этом рынке (около 2 лет), означает, что ежегодный рост продаж на этом рынке будет расти такими темпами, что достигнет 280 млн в год к 2010 г . Доля рынка, которая достанется Galileo , зависит от нескольких факторов, включая прогресс в стандартизации оборудования, коммерческой политики акционеров Galileo, имея в виду необходимость лицензирования, доступность параметров сигнала для разработчиков оборудования и качество услуг, предоставляемых Galileo. Результаты моделирования, представленны на рис. С. Предполагается, что начало эксплуатации Galileo начнется не позднее 2010 г . Производители будут в новом оборудовании использовать возможность приема не только GPS навигационных сигналов, но и сигналов Galileo , что позволит существенно улучшить точность и надежность работы навигаторов, особенно в условиях плотной городской застройки. Так же на рис. С представлен прогноз глобального рынка мобильных телефонов и коммуникаторов. Рынок навигации на дорогах В последние несколько лет снижение габаритов устройств, снижение цен и простота использования увеличили потенциальную основу этого сегмента рынка. В первую очередь это касается КПК, оснащенных GPS приемником и навигационными программами, которые предлагают такие производители, как Navman , ALK и TomTom . Такие GPS навигационные комплекты на базе КПК имеют преимущества перед навигационными системами, устанавливаемыми в автомобиль стационарно, так как позволяют использовать КПК для других целей (чтение книг, просмотр фильмов, вычисления и др.). Широкое распространение стандарта Bluetooth позволило существенно повысить эргономику при размещении КПК или коммуникатора в автомобиле. Водитель может одновременно использовать возможности телефона и не отвлекаться во время движения. Голосовые подсказки навигационной программы в это же время позволяют использовать преимущества навигационной программы. При этом существенно улучшилось как качество навигационных программ, так и качество цифровых карт, поставляемых вместе с навигационным программным обеспечением. Таким образом, GPS навигаторы, используемые для навигации на подвижных средствах, в том числе навигационные комплекты на базе КПК, получают все большее распространение и прогноз их устойчивого роста представлен на рис. В. По материалам GPS World May 2006 и GNSS conference, September 2005 Владимир Литвиненко
|