Обзор автомобильной навигационной программы iGO
Исходные данные
GPS приемник: Globalsat ВТ-338
Смартфон: O2 Хda mini
Программа: iGO 2006 SE beta от 20.12.2006
Карта Россия: версия 2006.10, данные TeleAtlas N.V [06.12.04]
Зона тестирования iGO:
-
Улицы Москвы
-
Московская область. Тайник « Многоэтажный военный бункер »
Программный интерфейс iGO
В главном окне iGO отображается основное меню, используя которое, можно перейти к «карте», отправиться «в путь», выбрав конечную точку маршрута, перейти в режим «вождение», либо «настроить» общие параметры программы. Иконка в левом нижнем углу позволяет перейти на страницу «спутников», где представлена информация о видимых и отслеживаемых спутниках
Выбор конечной точки маршрута в iGO можно осуществить по различным критериям – указав точный «адрес» с названием улицы и номера дома, установив точные «координаты» широты и долготы, либо воспользовавшись большой библиотекой «объектов» POI, хранящихся в памяти. «История» предыдущих поисков позволяет быстро найти точку маршрута, которая использовалась ранее. Отдельные пункты меню служат для быстрой прокладки маршрута до «дома» или «работы», адреса которых заранее определяются в «настройках» iGO.
Выбор точного адреса включает несколько последовательных шагов. Вначале необходимо выбрать город по названию или индексу, либо определить страну поиска. Информация о доступных для адресного поисков городах берется из загруженных карт. Затем с помощью виртуальной клавиатуры вводится название улицы. При этом клавиатура iGO устроена так, что при вводе очередного символа, отображаются только те буквы, которые могут содержаться в названии. Когда введено достаточное количество символов, отображается список подходящих названий. После выбора улицы нужно можно указать точный адрес дома, либо найти перекресток с определенной улицей из списка. После того, адрес определен, пользователь может выбрать его в качестве промежуточной, очередной или конечной точки маршрута, либо установить здесь метку.
iGO содержит структурированную базу объектов, сортированных по категориям «Сервисы», «Транспорт», «Магазины», «Развлечения», «Еда» и т.п. Каждая категория может содержит несколько вложенных подкатегорий, упрощающий поиск нужного объекта. Объекты пользователя хранятся в отдельной папке «Мои объекты».
При этом поиск объектов можно осуществить относительно разных точек – текущего местоположения, вокруг курсора, точного адреса, координат или конечной точки маршрута. Для вызова этой функции используется кнопка «центр поиска», расположенная в левом верхнем углу.
При необходимости можно найти нужный объект по названию, либо вывести полный список объектов всех типов, отсортированных по расстоянию.
«Настройки» iGO содержат «общие» настройки, в которых можно установить режим перерасчета маршрута – «автоматически», «по запросу», либо «отключить» его вообще. Здесь также можно установить «мои пункты назначения», выбрать режим автоматического включения ночного профиля и настроить предупреждающие сигналы -«alerts».
Настройки «карты» позволяют изменить цветовые наборы ночного и дневного режима, включить режимы отображения названий улиц. Настройки «звука» предназначены для управления уровнем громкости голосовых подсказок, звукового сопровождения нажатий клавиш и тона сигнала. В настройках маршрута, можно выбрать метод маршрутизации, определить тип транспортного средства и установить параметры, которые учитываются при прокладке маршрута. Настройки «языка» включают выбор единиц измерения расстояния, формат даты и времени, интерфейс и набор голосовых подсказок.
Расширенные «настройки» iGO служат для конфигурации следующих параметров. «Опции экрана» позволяют установить 3D режим отображения карты, настроить формат представления координат и определить содержание трех информационных полей, расположенных в нижней части экрана в режиме «вождение». «Параметры подсветки» регулируют яркость подсветки в дневное и ночное время, и позволяют выбрать один из ее режимов – «включена всегда», «разумная экономия» или соответствие системным установками КПК. «Автомасштаб» служит для включения и настроек параметров «автомасштабирования», которые управляют масштабом карты при выполнении очередного маневра. «Опции маршрута» позволяют включать режим «привязки к дороге», установить временные задержки и допустимые отклонения, превышение которых ведет к пересчету маршрута. «Менеджер данных» в iGO служит для резервирования и восстановления данных, удаления всех данных, удалении меток и сброса настроек.
Экран «вождение» может быть представлен в 2D и 3D (псевдо 3D) видах. В первом случае, карта в iGO представлена в обычном плоском виде, во втором, карта отображается под наклоном и с перспективой. На экран карты выведены самые «горячие» кнопки – изменение масштаба, перемещение карты, переключение между видами представления карты, вызов страницы с информацией о спутниках, отключение звука и переход к настройкам программы. В режим навигации, в верхней части экрана представлена информация об очередном маневре – расстояние, место и характер. В нижней части экрана выводится текущая путевая информация, название улицы и параметры движения – скорость, оставшееся время и расстояние до конечной точки маршрута. При этом, поля статистической информации можно сконфигурировать в настройках.
С помощью кнопки «меню», расположенной в правом верхнем углу экрана, можно перейти к настройкам режима навигации. Закладка «поиск» по своему виду и функция полностью повторяет экран «в путь», предназначенного для выбора точки маршрута. Закладка «Опции» позволяет настроить представление карты - установить 3D представление карты, выбрать ночной режим, убрать наклон карты. Здесь же можно перейти к менеджеру пользовательских точек POI и менеджеру треков, с помощью которых сохранить пройденный путь. Закладка «Маршрут» предназначена для редактирования, создания и удаления маршрутов. В «демо» режиме можно виртуально «проехать» вдоль всего маршрута, а раздел «инфо» представляет всю статистическую информацию.
Фактически, карта в режиме «навигация» и интерфейс управления, полностью совпадают со страницей «карта». Отличия заключаются в отсутствии текущей информации о маршруте и полей со статистическими данными. Со страницы «карта» также можно вызвать меню с закладками «поиск», «опции» и «маршрут».
Закладка «Маршрут» имеет несколько подпунктов для работы с маршрутами. Маршрут «удалить» и тем самим прекратить навигацию по маршруту. Раздел «маршрут» позволяет отобразить подробную легенду движения. «Демо» режим служит для «виртуального» движения по маршруту. С помощью раздела «изменить» можно внести коррективы в проложенный маршрут, добавив промежуточные точки, либо изменив порядок их следования. «Информация» о маршруте выводит наиболее важную статистическую информацию – длину, точку финиша, расстояние и оставшееся время до нее. При необходимости можно отобразить на экране карты полный маршрут от начала до конца.
Импорт радаров в iGO
Прежде чем перейти к непосредственному описанию использования iGO на улицах Москвы и области, необходимо остановиться на одном очень полезном сервисе, который представляет сайт « Карабин.ру ». Этот сайт является большой базой данных точек POI, с информацией о местоположении АЗС, перевалов, удобных мест для постановки лагеря или проведения пикника и т.д. Любой пользователь, имеющий доступ в Интернет, может найти здесь полезные для себя данные, либо загрузить на сервер свои точки. Имеется удобный интерфейс для скачивания информации в любом из популярных форматов (Ozi, MapSource, “Польский”, iGo и MioMap). Для автомобилистов наиболее полезными и интересными данными будут координаты стационарных и временных постов ГАИ, радаров контроля скорости, аварийных перекрестков и различного рода опасных участков. Все эти категории и регион для поиска можно выбрать в специальной форме для экспортирования .
После того как категории выбраны их необходимо загрузить в файл, в формате iGO. Процедура экспорта может занять некоторое время. Полученный файл “karabin.txt” необходимо сохранить на диске компьютера.
Затем на КПК в каталоге iGO/ POI/ speedcams/ необходимо удалить все файлы, кроме SpeedcamUpdates, в котором может находиться пользовательская информация о радарах введенная ранее. В эту же папку надо скопировать файл “karabin.txt”. После запуска программы, она сама преобразовывает текстовый файл в «собственный» формат.
Но это еще не все. Использование устройств, которые могут хранить информацию о местоположении радаров в некоторых странах запрещено. Например, в Швейцарии, некоторые модели навигаторов запрещены, и полиция имеет право их конфисковать. Именно по этой причине, функция «радары» в iGO «по умолчанию» выключена. Чтобы ее включить надо ознакомится с сообщением, информирующем о том, что в некоторых европейских странах использование этих данных является нарушением закона. После того как все формальности соблюдены и функция включена, на карте отобразятся все радары, хранящиеся в базе. Каждый радар описан типом, направлением контроля и скоростью ограничения. Все эти настройки при необходимости можно изменить.
Стоит отметить, что во время эксперимента, iGO исправно предупреждала обо всех радарах на нашем пути «пронзительным» звоном. В эти моменты на экране появлялось сообщение с информацией о параметрах скорости ограничения. На одном из перекрестков Москвы, где очень плохая видимость и достаточно часто случаются аварии, программа также выдала предупреждающий сигнал, правда с некоторым запозданием.
Улицы Москвы
Перед началом поездки за город, обычно решаются два важных вопроса - где можно заправиться и перекусить? В качестве места заправки была выбрана АЗС, расположенная на пересечении Проспекта Вернадского и улицы Лобачевского. Можно было бы просто указать эту точку на карте и выбрать ее в качестве конечного пункта маршрута, но этот «неспортивный подход» чужд настоящим тестерам. Поэтому была использована функция поиска. Ввод нескольких первых букв улицы «ленин…» в iGO выдал сортированный список подходящих названий на 3-х страницах. Место пересечение с нужной улицей выбирается из списка, который вызывается кнопкой «найти перекресток». После того как перекресток был выбран, программа быстро рассчитала маршрут – через Садовое кольцо, проспект Вернадского, улицу Крупской и на Ленинский. Стоит отметить, что в параметрах расчета маршрута, был установлен «оптимальный метод» и «экономный маршрут».
В районе Арбата, организм напомнил о том, что вопрос питания еще не решен. В разделе «питания» точек POI, категория «Ресторанов» была представлена «МакДональдсом» и «Другое». Учитывая, что кухня «Другое» нам не была знакома, было решено посетить «ресторан МакДональдс» и под бутылочку «Аква-Минерале» насладиться вкусом жаренной картошки, приправленной соусом «Барбекю». Затем откушать слабо прожаренный стейк с булочкой из кунжута, золотистыми колечками лука и нежными листочками салата. А на десерт взять великолепный пирожок с вишней.
iGO выдала весь список известных ей Макдональдсов в округе, отсортированных по расстоянию. К сожалению, в iGo как и в других популярных автомобильных навигационных программах еще не реализован режим поиска объектов вдоль проложенного маршрута. Предложенные варианты поиска могут находиться в 100-500 метрах от Вас, но для этого необходимо как минимум пересечь Садовое кольцо поперек, без учета разметок и знаков. «Это фантастика» (С). Поэтому из всего предложенного списка пришлось на память искать тот, который должен находиться по пути. Им оказался «МакДоналдьс» в здании МДМ на Комсомольском проспекте.
При подъезде к МДМ мы отказались от предложенного варианта маршрута через параллельного дублера Комсомольского проспекта. И программа заново пересчитала маршрут, предложив достаточно хитрый путь. Зная организацию движения в районе м. Фрунзенская, с большим количеством односторонних улиц, бетонными блоками и шлагбаумами, можно было особо не удивляться новому варианту. Мы же, немного нарушив, въехали под «кирпич». К сожалению, «МакДональдс» стал уже не тот, и потерянные 15 минут в очереди у «барной стойки ресторана» с сонными кассирами, убедили нас в том, что получить свой гамбургер (с кунжутом, колечками и листочками) мы сможем минимум только через полчаса.
Для восстановления предыдущей точки маршрута (АЗС), достаточно было выбрать в разделе «История» нужный пункт и программа быстрой пересчитала маршрут. Дальше путь проходил по прямой Вернадского проспекта, здесь же мы и заправились. iGO долгое время пыталась вести нас к «старой» АЗС, периодически пересчитывая маршрут и предлагая все новые варианты, пока мы не ввели новую точку.
Второй этап знакомства с работой программы на улицах Москвы, продолжился на обратном пути с тайника. Необходимо было попасть с Калужского шоссе на Беговую улицу через Павелецкий вокзал.
Объект «вокзал» находится в библиотеке точек POI одноименном подразделе категории «Транспорт». Учитывая, что при выборе данного подраздела отображается весь список объектов, сортированный по расстоянию, то проще найти нужный объект по названию. Ввод первых букв «Павел..» сразу сузил диапазон поиска до четырех объектов. С помощью «всплывающего» нижнего меню, «Павелецкий вокзал» был определен, как «финишная» точка маршрута.
С помощью функции адресного поиска был найден нужный адрес на Беговой улице. Для этой точки, из ниспадающего нижнего меню, был выбран пункт «продолжить». В результате был сформирован маршрут состоящий из трех точек. При необходимости можно дополнить маршрут новыми точками, либо изменить последовательность их прохождения.
Сразу отказавшись предложенного варианта маршрута по ул. Профсоюзной через м. «Теплый стан» мы решили въехать в Москву через Ясенево. Тут стоит отметить прекрасно реализованную в iGO функцию автомасштабирования. В этом режиме, масштаб карты автоматически увеличивается по мере приближения к участку предстоящего маневра, что позволяет более детально рассмотреть все его особенности. После того, как участок пройден, масштаб уменьшается, восстанавливая свое первоначальное значение.
Дальнейший путь до Павелецкого вокзала напоминал спор, кто умнее – компьютер или человек. На стороне человека был опыт и интуиция, компьютер использовал базу данных и вычисления. iGO быстро учитывала все изменения в пути и быстро предлагала альтернативные маршруты.
Путь от Павелецкого вокзала до Беговой проходил через Смоленскую набережную. В данном случае, мы решили не «спорить» с программой и прилежно следовали всем ее указаниями.
Московская область. Тайник « Многоэтажный военный бункер »
Все тайники игры «Geocaching» имеют в своем описании точные координаты. Эти координаты могут быть местом «закладки» контейнера для «традиционного» типа тайника, либо местом где можно найти первую подсказку, которая служит для определения точного местоположения «комбинированного» тайника, либо очередной подсказки
Тайник «Многоэтажный военный бункер» относился к «закладкам» первого типа. Для его поиска необходимо было установить в качестве конечной точки маршрута координаты широты и долготы. При этом в настройках программы должен был быть выставлен формат координат, который бы соответствовал формату, принятому на сайте игры. И тут мы столкнулись, в общем-то, с ожидаемой проблемой – программа отказывалась считать маршрут до точки, которая находилась «в чистом поле». Поэтому в качестве конечного пункта маршрута пришлось выбрать ближайший населенный пункт. Как говориться – «на месте разберемся».
В процессе пути, в маршрут, как всегда, были внесены коррективы, с целью найти существующие дороги, о которых не знает программа. Выезд на Калужское шоссе через Киевское шоссе, совхоз «Московский» и Валуево достаточно хорошо известен дачникам Юго-Западного направления, так как позволяет избежать пробки, которая образуется вначале этого шоссе. Но и iGO достаточно четко пересчитала новый маршрут.
Когда населенный пункт, выбранный в качестве конечного пункта маршрута, был достигнут, стало ясно, что в дальнейший поиск продолжится методом «тыка», так как на карте не представлены грунтовые дороги. Вообще, это является политикой компании «TeleAtlas», которая только в крайний случаях добавляет в карты такой тип дорог. Например, если это единственная дорога, соединяющая большие населенные пункты по кратчайшему пути. Но, как всегда в жизни, теория расходится с практикой. Второстепенная асфальтовая дорога, которой на вид лет 15-20 и которая вела в нужное нам направление, также отсутствовала. Более того, не было на карте и пары населенных пунктов, расположенных в округе. Фактически – «белое» пятно, которое демонстрирует, что дорожная сеть карты пока охватывает не все населенные пункты Московской области
Поэтому остальные 1,5 часа, мы пытались максимально приблизиться к нужной там точке. Упомянутый метод «тыка» заключается в том, что для достижения поставленной цели используешь любую дорогу, уходящую в нужном направлении. Будь это дорожка выложенная плитами и упирающаяся в заборы дачных товариществ, разбитая колея заканчивающаяся в чистом поле или грунтовка, которая идет по опушке леса. И только помощь в виде Ozi Explorera, с загруженными растровыми картами масштаба 500 метров, смогла вывести нас на точку.
Далее пришлось оставить машину и уже пешком идти по разбитой дороге, которая изобиловала следами более «упертых» джиперов чем мы. Не будем рассказывать про сам объект - на странице тайника можно найти много описаний, с экспертными мнениями об его предназначении и истории создания. Всего лишь несколько фотографий.
Обратный путь проходил по Калужскому шоссе, поэтому эксперименты, целью которых было «обмануть» iGO, временно прекратились. Еще одна функция, работу которую мы проверили – это «Менеджер треков». С его помощью можно записать текущий путь. В настройках треков устанавливаются период записи и максимальный объем памяти, выделенный под эту функцию. Включенный режим «записи трека» сопровождается на экране карты параллельной линией «тянущейся» за маршрутом и символом круга с цветовой точкой, в правой колонке иконок. Эти данные затем можно было сохранить в файл для последующего воспроизведения. Вполне возможно, что существуют конверторы, которые позволяют преобразовывать формат iGO .gpx в формат .kml для отображения данных в программе Google Earth.
Выводы
По результатам работы с iGO сложилось несколько двоякое мнение. В части интерфейса, iGO, с одной стороны, кажется удобной и вроде как все находится на месте, но иногда начинаешь путаться в меню. Казалось бы, что вот только что работал с определенной настройкой программы, а сейчас просто не можешь ее найти. Не всегда кнопка «назад» возвращает к предыдущему разделу меню. Некоторые полезные функции не представлены явно, и требуется некоторое время, чтобы в них разобраться.
С другой стороны очень понравилась организация страницы в режиме навигации - вся данные представлены четко и понятно, на экране есть доступ ко всем полезным функциям, указатель предстоящего маневра в левом верхнем углу не теряется в потоке информации.
Удобно организована структурированая база данных POI и функция поиска объектов. Очень хорошо и быстро отрабатывает режим автомасштабирования. Стоит отметить, что программа не притормаживает при перемещениях по карте, а при движении по маршруту корректирует данные GPS приемника так, чтобы движение курсора по карте лучше соответствовало движению по дороге.
Программа полностью русифицирована – карта и адресный поиск, голосовые подсказки, справка.
Что касается карты от «TeleAtlas», то мы частично писали о ней в обзоре программы « Автспутник ». Но в отличие от этой программы, дома в iGO не содержат номеров и представлены на карте только контурами. Карта содержит подробную информацию обо всех магистралях, развязках и второстепенных улицах, но есть «белые пятна» в области и Москве. В районе Новослободской улицы, программа пыталась провести нас навстречу одностороннему движению. Нет информации о новых домах на Хорошевском поле – комплекс «Гранд-Парк».
Преимущества iGO:
-
Не слишком требовательна к ресурсам КПК
-
Удобный поиск и организация базы данных POI
-
Удобная организация режима навигации и большое количество настроек
-
Функция «Автомасштабирование»
-
Поддержка радаров разных типов, с учетом скорости и направления движения
-
Полная русификация
Недостатки iGO
-
Несколько запутанный интерфейс
-
Не самая актуальная карта
-
Становится почти бесполезна, когда вы оказываетесь на дорогах, отсутствующих на карте
Оригинал статьи на сайте GPSportal
|