Несмотря на большую конкуренцию на рынке навигаторов, на самом деле только 3 компании играют самую важную роль в его развитии.К такому выводу пришло исследовательское бюро iSuppli. На долю этих трех мастодонтов приходится около 82% всех продаж в этом секторе.
TomTom с долей на рынке в 37% является самым крупным в мире производителем навигационных систем, далее следует Garmin, на который приходятся 25% рынка. Замыкает тройку компания MiTAC, известная также как Mio, с результатом 20%. Судя по всему, эта троица будет лидировать еще долгое время. Компании «большой тройки» очень неплохо справляются с работой на своем родном рынке. Garmin лидирует в Северной Америке в то время, как MiTAC держит высокие позиции в Азии. А TomTom является самым крупным производителем в Европе и Австралии.
Бизнес-бум.
Согласно данным все того же исследовательского бюро iSuppli рынок портативных навигационных систем будет развиваться бешеными темпами еще ближайшие несколько лет. Предполагается, что к 2013 году количество проданных навигаторов утроится. В 2006 году, к примеру, было продано 19,8 миллионов единиц. Прогноз iSuppli даже более оптимистичный, чем у исследовательского бюро Gartner Dataquest, по данным которого к 2013 году будет продано 60 миллионов навигаторов и еще 12 миллионов встроенных систем.
Взрывной рост продаж сохранится еще несколько лет, при этом исследователи не предвидят никакого спада в ближайшем будущем. К настоящему моменту TomTom продал более 10 миллионов навигаторов, и это при том, что самая первая модель была представлена менее 3 лет назад! В Европе, которая является самым большим регионом по использованию навигационных систем, только 15 процентов всех автолюбителей имеют при себе подобное устройство. Поэтому, очевидно, что рынку есть, куда расти.
Усиление позиций.
Конечно же, лидеры не сидят, сложа руки: каждый из них пытается укрепить свои позиции на рынке всеми доступными методами. К примеру, тактика Garmin состоит в быстром темпе выпуска новых навигационных систем. На данный момент линейка представлена 15 различными моделями. Каждый сможет найти для себя нечто свое: есть и устройства для новичков, а есть и навороченные модели с большим количеством аксессуаров и т.п.
Garmin лидирует в Северной Америке, покрывая почти 50% рынка. Однако в Европе компания испытывает некоторые проблемы, держа только порядка 13%. Продажи у них растут, и это во многом благодаря сильным рекламным компаниям. Garmin сейчас активно расширяет производство, и в этом году в Азии открывается их третья фабрика.
Азия.
TomTom владеет половиной европейского рынка. За последние несколько лет компания сделала большой шаг в сторону Северной Америки, и теперь 25% американского рынка принадлежат ей. При этом не планируется останавливаться на достигнутом: европейский лидер пытается завоевать себе еще больший процент. Теперь устройства TomTom можно найти во многих магазинах США. Однако маркетологи компании поняли, что в Европе и Америке больше не будет таких скачков продаж, какие были раньше, и именно поэтому они устремились на азиатский рынок.
Недавно Marina Wyatt, финансовый директор TomTom, обнародовала планы по продвижению на восток. В основном компания рассчитывает на поддержку Китая и Индии, покупатели которых должны вывести TomTom на первое место на азиатском континенте. В этих странах пока не так много машин, однако бурный рост инфраструктуры может исправить это положение в ближайшие несколько лет. Использование GPS-систем в странах Азии ничтожно по сравнению с тем же показателем для Европейских стран. В Тайване, к примеру, только 4% всех автомобилистов используют навигационные системы. Если этот процент вырастет до европейского уровня, будет продано порядка 1 миллиона навигаторов.
Захват рынка.
Под номером 3 в списке лидеров стоит Miо. Эта тайваньская компания владеет 20% общего рынка навигационных систем, что немногим меньше, чем у Garmin. В этом году Mio завладела 9% благодаря покупке компании Navman примерно за 16 миллионов долларов. При уже имеющихся 9% эта сделка вывела Mio в тройку лидеров.
Mio является номером один на азиатском рынке. Позиции в Европе компания стремительно укрепляет, и для этого используются оба бренда: и Mio, и Navman. Пока нет планов избавляться ни от одного из них. Рекламный бюджет компании несравним с подобным бюджетом TomTom или Garmin, но Mio берет другим: их продукция обладает отличным качеством и при этом очень низкой ценой. Недавно компания выпустила новые модели, которые, по мнению экспертов, должны помочь завоевать сердца и кошельки европейских потребителей.
Рынок замер.
И так, на настоящий момент весь рынок четко разделен. Три бренда прибрали к своим рукам почти весь мир, и для новичков будет крайне трудно завоевать себе место под солнцем, если не сказать, совсем невозможно. Этот факт является одной из причин, почему Philips отказался представлять свою уже объявленную навигационную систему и вообще как-либо входить на этот рынок.
Но борьба продолжается, и будем надеяться, что простому пользователю от этой борьбы будет только лучше.
Что в России?
Россия в данном случае не исключение и у нас лидерство по продажам держат Garmin ( на рынке России уже 15 лет) и Mio. А вот TomTom действительно оказался мастодонтом и оказался не готов к походу на Восток. Доля продаж TomTom ниже показателей даже самых малоизвестных или местных российских брендов. GPS Клуб надеется, что ситуация скоро изменится, так как TomTom есть что предложить нашему, уже искушённому пользователю.
Третье место пока вакантно и сложно сказать, кто претендует на него либо хорошо зарекомендававшие себя навигаторы Tibo Южнокорейской корпорации Сarpoint или Carman i корейской же корпорации Nextech, либо другая более именитая марка.
Подготовил Виктор Ретро
Источник www.gps-club.ru
|