Число компаний в России, которые предлагают услуги GPS/ГЛОНАСС мониторинга в России, превышает 30. Однако только немногие из них, как правило наиболее крупные, обеспечивают для своих клиентов передачу информации по каналам, отличным от GSM.
Протяженность транспортных магистралей с покрытием сетей GSM по сравнению с протяженность всех транспортных магистралей в России едва ли достигнет 10%. Для этих магистралей использование спутниковой связи представляется чуть ли не единственным возможным вариантом передачи данных от транспортных средств в диспетчерские центры.
Потребители услуг мониторинга, для которых использование каналов спутниковой связи необходимо.
- железнодорожный транспорт с целью диспетчеризации;
- крупные контейнерные перевозчики, особенно при перевозке ценных грузов, когда важно передавать не только местоположение груза, но и передавать данные о его состоянии (сохранности, температуре, положении в пространстве и др.);
- автомобильные перевозчики грузов из-за границы;
- корабельный речной и морской транспорт;
- случайные пользователи: геологические партии, путешественники.
Наиболее известные компании, предоставляющие услуги мониторинга в России
«М2М Телематика» (www.m2m-t.ru). Холдинговая компания, на рынке с 2002 г. Штат 120 чел.
Предоставляет полный комплекс услуг на любой территории. Для передачи данных вне зоны действия GSM сетей пользуются услугами Inmarsat. Число контролируемых объектов около 7000. Работающих через канал Inmarsatоколо 1000. Используется спутниковый терминал BN-GlobalSAT 201 (29500 руб). Стоимость трафика исходящего от терминала 4 руб за сообщение. Стоимость входящего на терминал трафика 7 руб за сообщение. Абонентская плата 900 руб мес. Рекомендации – 8 позиций объекта в сутки. При этом месячные расходы клиента 1470 руб. В качестве клиентов в основном крупные транспортные компании.
ЗАО «НПО Барл» (www.barl.ru) специализируется на разработке, внедрении и эксплуатации систем навигации, безопасности , охраны и мониторинга; космических, авиационных и наземных комплексов управления подвижными объектами;. Штат более 100 чел.. Предоставляет полный комплекс услуг. Устанавливает контроллеры собственной разработки «Тритон» в контейнеры, на тепловозы, на транспортные средства. Канал спутниковой связи GLOBALSAT. Канал не устраивает и собираются переходить на INMARSAT.
Группа компаний Т-Хелпер (www.t-helper.ru)- системный интегратор, работающий с 1993 года в области телекоммуникационных решений на рынке России и за рубежом. Навигационный аппаратно-программный комплекс «Курс».
Для мониторинга и контроля подвижных объектов используются спутниковые системы навигации (GPS), УКВ радиосвязь, спутниковые (GlobalStar) и сотовые каналы передачи данных (GSM 900/1800). «Курс» широко применяется в структурах МВД РФ, где он используется в защищенных сетях связи.
Модем Qualcomm GSP 1620 для передачи данных через каналы спутниковой связи GlobalStar.
Вывод:
Выбор между системой мониторинга по каналам GSM и системой мониторинга по спутниковым каналам сделать не сложно. Вторую выбирают обычно в том случае, если с объектом нужна постоянная связь и необходимо знать в любой момент времени его координаты.
Для всех других случаев вполне достаточно системы мониторинга на базе GSM каналов. При этом в тех зонах, где нет покрытия GSM, используют логгинг - запоминание трека. При первой возможности эта накопленная информация передается в центр мониторинга.
|