25.10.2017 Как работает датчик давления в шинах
Автомобилисты знают, что от состояния шин и давления в них во многом зависят проходимость машины и безопасность находящихся в ней. Поэтому колеса следует регулярно проверять на предмет спущенности. Чтобы выбрать один из типов датчиков давления для своей машины, нужно знать принципы их работы.
Как работает датчик давления в шинах
Типы датчиков давления
Существуют следующие варианты датчиков:
-
Цветовые колпачки. Эти простые устройства меняют цвет при падении давления в шинах. К примеру, если оно упало ненамного, в пределах допустимого, из-под крышки колпачка будет виднеться цветная полоска. При более серьезном падении давления колпачок становится красным. Это сигнализирует о том, что с таким давлением уже ехать нельзя. Что плохо, изменения цвета колпачка можно заметить только во время остановки. К тому же эффективность и правильность показателей колпачков специалистами ставится под сомнение.
-
Радиодатчики. Устройства помогают более точно определить давление в шинах, однако и они имеют какую-то степень погрешности. Их обычно устанавливают на колесных дисках. Чтобы водитель своевременно получал информацию о состоянии давления в шинах, на борт устанавливается оповещающая электронная система. Такое устройство эффективно в том случае, когда колесо спускает постепенно. Передача данных в таких устройствах может быть организована через коммуникатор, радиосвязь или Bluetooth. Передача данных по радиосвязи осуществляется от встроенных в колпачки датчиков на центральный блок. При падении давления поступает сигнал, и загорается индикатор на табло. Срок работы датчиков зависит от работы элементов питания и составляет примерно 5 лет. По истечении срока службы их нужно просто заменить.
-
Лучший вариант определения давления в шинах – установка электронной системы контроля. Благодаря устройству, водитель получает точную информацию о давлении в шинах, находясь за рулем. Это позволяет вовремя обнаружить неполадку и устранить ее.
Работа электронного датчика
Некоторые модели автомобилей имеют заводские измерители давления. Чаще всего это цветовые колпачки. Реже устанавливаются более умные датчики, к примеру, на основе ABS. Такая установка характерна для серийных машин, в которых информация о давлении поступает на бортовой компьютер.
Как работает эта система? Компьютер считывает частоту вращения каждого колеса. В случае понижения давления частота растет. Эта информация является более точной, позволяя водителю сразу же определить неполадку и принять нужные меры.
Не все заводы-производители автомобилей уделяют должное внимание установке датчиков давления. Однако с ростом спроса на машины, укомплектованные разными системами безопасности, в скором времени в каждый новый автомобиль будет встроена установка контроля давления в шинах.
К чему может привести спущенная шина?
Причиной падения давления в шинах могут стать обыкновенный прокол, порез, некачественный золотник, деформация диска. Из-за этого резина перестает быть герметичной. Если вовремя не заметить спускающее колесо и не принять меры, последствия могут быть самые разные:
-
перерасход топлива,
-
повышается износ шин,
-
машину будет уводить вбок.
В последнем случае водитель по ошибке может все списать на уклон дороги и продолжить движение. Это, в свою очередь, может привести к ДТП из-за сорванной с диска шины во время экстренного маневра. Поэтому, какой бы стаж ни был у водителя, ему нельзя быть беспечным в вопросе контроля давления в шинах.
И если у вас есть малейшие подозрения на потерю давления, немедленно проверьте шины. Еще правильнее – перед дорогой всегда проверяйте давление с помощью манометра.
Статья подготовлена с помощью специалистов интернет-магазина шин и дисков https://shyp.ru/.
Автобот
|