07.12.2016 Выбор стратегии при внедрении системы мониторинга на транспорте Как известно, все крупные и не очень транспортные компании постепенно оснащаются оборудованием, позволяющим отслеживать местоположение транспортного средства в режиме реального времени.
Выбор стратегии при внедрении системы спутникового мониторинга на транспорте
Такое слежение происходит с использованием сигналов, излучаемых ГЛОНАСС и GPS системами. Эти сигналы принимаются специальными GPS приемниками, которые входят в состав устройства, называемого трекером.
Затем такие сигналы обрабатываются и передаются на специальный сервер, с помощью, например, GSM модема через сеть Интернет. Сервер спутникового мониторинга имеет свой отдельный WEB сайт с необходимым программным обеспечением и с установленными должным образом векторными картами или картами GOOGLE MAP.
Наиболее просто процесс слежения за транспортным средством решается, если таких транспортных средств одно или два и кроме слежения в on-line режиме никаких других требований не предполагается.
В этом случае существуют даже бесплатные сервисы, которые оплачиваются производителями соответствующего оборудования. Но транспортные компании, как правило, имеют несколько десятков, а может быть и сотен единиц техники, перемещение которой нужно отслеживать.
В этом случае уже не обойтись без платного сервиса и компании спутникового мониторинга (подробнее здесь), которая будет устанавливать и обслуживать трекеры, установленные на автомобилях. Но существует потенциальная возможность установить свой собственный сервер и разместить на нем свое ПО, с помощью которого будет происходить обработка поступающих данных от трекеров.
В этом случае удается избежать регулярной абонентской платы за обслуживание клиентских устройств – трекеров, но появляются дополнительные расходы на поддержание работы сервера и оплату по крайней мере 2-х специалистов.
Один специалист должен уметь подключать и настраивать трекер, а другой отвечает за работу сервера и ПО, на нем размещенном. Стоимость сервера, если он арендуется у провайдера, может составить 2-3 тысячи в месяц. Стоимость готовой программы, которая устанавливается на этот сервер, может составлять 50 – 100 тысяч рублей и более и зависит, как правило, от допустимого количества одновременно отслеживаемых единиц техники.
По всей видимости, оптимальной стратегией для средней или крупной транспортной компании будет выбор такого провайдера услуг, от услуг которого можно будет в последствие отказаться и перейти на работу на собственном сервере.
Наиболее известным ПО, на базе которого можно создать систему мониторинга, является Wialon, которая уже более 14 лет работает на многих серверах по всему миру.
В течение переходного периода, который может продлиться 1 – 2 года, транспортная компания должна подготовить своих специалистов, которые и займутся переводом системы для работы через собственный сервер.
Эвакуация автомобилей |