24.12.2015 Повышаем безопасность движения с помощью дорожных знаков с внутренней подсветкой
Возможно, что в России в массовом количестве первые дорожные знаки с внутренней подсветкой были установлены на Садовом кольце в 2013 году. А в Европейских странах такие знаки начали применять довольно давно.
Повышаем безопасность движения с помощью дорожных знаков с внутренней подсветкой.
Известно каждому водителю, что в темное время суток приходится уделять особое внимание знакам, которые можно разглядеть только с близкого расстояния. При этом внимание водителя отвлекается, хоть и на короткий момент, от слежения за дорожной ситуацией.
Чем с более дальнего расстояния будет виден такой знак, тем больше времени у водителя на принятие решения.
Дорожные знаки с внутренней подсветкой особенно эффективны на улицах с интенсивным движением, рядом с детскими учреждениями и больницами, на пешеходных переходах без светофоров и в местах выполнения дорожных работ.
На замену дорожных знаков городские власти выделяют существенные суммы.
Так в 2014 г Департаментом города Москвы по конкурентной политике был проведен аукцион по замене знаков на сумму более 190 млн. рублей.
Многие компании в России уже поняли, что это только начало процесса и такая замена со временем будет проводиться повсеместно.
Что представляет собой дорожный знак с внутренней подсветкой? Это
обязательный силовой каркас и детали крепления, выдерживающие значительные ветровые нагрузки, на которые закрепляется короб со светопропускающей поверхностью на которую наклеена цветная световозвращающая и светофильтрующая пленка с рисунком знака.
Как правило должна обеспечиваться видимость для пешеходов и водителей в ночное время суток такого знака с расстояния не менее 200 метров, а его срок службы должен составлять не менее 5 лет.
Основные требования к новым знакам с внутренней подсветкой
Все дорожные знакам с внутренней подсветкой выполняются согласно ГОСТ Р 52290-2004.
Корпус самого знака должен выдерживать критические перепады, удары летящих из под колес автомобилей камней. Желательно обеспечить и определенную степень вандалоустойчивости. Например, некоторые компании гарантируют, что выстрел из любительского пневматического оружия не разрушит конструкцию.
Герметичность конструкции должна обеспечивать защиту внутренних элементов от дождя, снега, ветра и тд.
Включение и выключение подсветки знака должно происходить автоматически без участия человека.
Питание внутренней электроники должно осуществляться от внутреннего аккумулятора, который должен периодически заряжаться от солнечной батареи или внешнего источника (сети постоянного или переменного тока).
Внутренняя электроника должна иметь максимально возможную надежность, которая выражается в средней длительности безаварийной работы в часах. При этом перепады температур, в том числе от нагрева корпуса знака на солнце в летнее время, не должны приводить к отказам.
В зависимости от назначения и места установки используют постоянный или мигающий режим подсветки.
Крепление самого знака рекомендуется выполнять под стойку (опору) диаметром от 57 до 63 мм в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 с тем, чтобы можно было использовать знак на ранее установленных опорах.