12.03.2015 Почему мониторинг транспорта скоро станет глобальным? Около 15 - 20 лет прошло с тех пор, когда военные технологии местоопределения, разработанные военными компаниями США, начали активно осваиваться для гражданского применения. А после 2000 года Система Глобального позициционирования на основе специальных Спутников (GPS) получила в полной мере своего конкурента в виде отечественной ГЛОНАСС.
Почему мониторинг транспорта скоро станет глобальным
Современные устройства могут принимать и использовать, как правило, сигналы этих двух систем, что повышает как точность, так и надежность их работы.
Не возникает вопросов какой целью корабль или самолет должны знать в каждую секунду свое местоположение с точностью до нескольких метров. Кораблю такая информация позволит не напороться на рифы, а самолету – успешно приземлиться в условиях ограниченной видимости.
Ну а как с автомобилями и пешеходами?
Все знают о GPS – ГЛОНАСС навигаторах. Через пару лет трудно будет найти автомобиль, который не будет иметь встроенной системы, которая будет выполнять функции навигатора. Остановимся более подробно на системах, обеспечивающих мониторинг транспорта.
Возможны ли глобальные системы слежения
Вопрос не простой, так как несмотря на то, что навигационная система является глобальной, реализовать глобальную систему слежения достаточно сложно. Это следует из особенностей передачи данных между трекером – устройством, которое содержит приемник навигационного сигнала, процессора обработки такого сигнала и системы передачи данных на сервер, отвечающий за отображение этой информации на карте.
Глобальной система мониторинга может быть только в одном случае, если для передачи данных будет использована глобальная система спутниковой связи, так как никакой другой глобальной системы связи не существует. Но передача данных через спутниковую систему связи достаточно дорогое удовольствие. Поэтому такие глобальные системы слежения существуют, но никогда, по крайней мере в обозримом будущем, не станут массовыми.
Подавляющее большинство навигационных систем используют для передачи данных GSM сеть одного из сотовых операторов. Такая передача данных не дорога, но имеет ограниченную по площади зону покрытия. Поэтому, отправляясь в дальнее путешествие на собственной машине, оснащенной трекером, нужно быть заранее готовым, что в процессе поездки будут встречаться мертвые зоны, где GSM сети будут отсутствовать.
Если есть необходимость запомнить трек – или маршрут движения по таким участкам, современные трекеры имеют специальную карту памяти, на которую этот маршрут будет записан и при следующем сеансе связи при перемещении автомобиля в новую зону доступности GSM сигнала вся информация о маршруте будет передана и маршрут будет восстановлен на карте.
Что дает спутниковый мониторинг на транспорте?
Если у вас один автомобиль, то можно установить на него трекер и получить on-line мониторинг в реальном времени совершенно бесплатно. Вам придется только оплачивать трафик передачи данных от трекера на сервер.
Однако, если у вас автопарк, то становится возможным знать точное местонахождение каждого транспортного средства, его пробег, расход бензина, проложить заранее оптимальный маршрут и сообщить необходимые сведения водителю.
Спутниковый мониторинг постепенно превращается в комплексную систему мониторинга и безопасности.
Вы всегда будете знать какой пробег у автомобиля с момента старта, сколько при этом израсходовано топлива и сколько осталось, сколько нужно еще проехать до очередной заправки.
На карте можно будет видеть где в данный момент времени расположены все ваши автомобили и есть ли у них какие-то проблемы.
А какие это могут быть проблемы? Большегрузные автомобили по просьбе клиента оснащаются тревожной кнопкой, нажатие которой может означать внештатную ситуацию на дороге и срочную необходимость для руководителя связаться с водителем.
Можно поставить датчики на двери, которые будут срабатывать при их открытии и оператор у монитора будет знать об этом.
Некоторые трекеры имеют возможность подключения исполнительных устройств, которые могут обеспечить блокировку двигателя тем или иным образом.
По мнению некоторых экспертов внедрение системы мониторинга для автопарка может дать экономию 25-30% за счет обеспечения правильной логистики и постоянного контроля за работой транспортного средства.
Надо полагать, что если на данном этапе каждый владелец транспортного средства сам решает иметь ему систему слежения или нет, то уже через 3-5 лет такие системы будут встраиваться в автомобиль при его комплектации на заводе изготовителе. Владельцу автомобиля останется только вставить сим карту и зарегистрироваться на соответствующем сервисе.
Hyundai i40 лучше Hyundai Sonata
|