19.12.2014 Система курсовой устойчивости автомобиля
Система курсовой устойчивости является средством безопасности, которое помогает сохранить устойчивость и управляемость автомобиля в критической ситуации, своевременно определяя и устраняя момент такой ситуации.
Система курсовой устойчивости автомобиля
В разработке данной опции для автомобиля принимали участие известные передовые зарубежные производители автомобилей, такие как Mercedes-Benz, а также Robert Bosch GmbH.
Система курсовой устойчивости, иначе её ещё называют системой динамической стабилизации, по мнению специалистов, является самым серьезным достижением в обеспечении безопасности автомобиля.
Существует несколько вспомогательных элементов активной безопасности, которые составляют весь механизм динамической стабилизации, это: антиблокировочное и антипробуксовочное устройства, электронная блокировка дифференциала, а также механизм распределения тормозных усилий.
В комплекте динамической стабилизации имеется общий блок управления, входные датчики и еще один элемент – гидравлический блок.
Специальные датчики устройства оценивают параметры движения автомобиля и действия водителя. Данные, полученные датчиками, передаются сигналами в ЭБУ, который принимает решение.
В системе курсовой устойчивости есть два вида датчиков. Одни контролируют условия движения, другие действия водителя, находящегося за рулем.
К первому виду относятся датчики:
-
угловых скоростей колес;
-
измерения скорости поворота авто;
-
продольного и поперечного ускорения.
Ко второму виду относятся датчики:
-
измеряющий угол поворота рулевого колеса;
-
измеряющий давление механизма тормозов;
-
выключатель сигнала торможения.
Электронный блок, обработав информацию, мгновенно приводит в действие исполнительные механизмы системы безопасности: клапаны высокого давления, клапаны-переключатели антипробуксовочного устройства, клапаны антиблокировочного устройства, сигнальные лампы.
Гидравлический блок объединяет узлы антиблокировочного и антиробуксовочного устройств.
В случае несовпадения параметров движения и действий водителя, сидящего за рулем, система курсовой устойчивости устанавливает начало критической ситуации, после чего начинает действовать.
Нормализация движения автомобиля осуществляется несколькими способами: регулировкой крутящего момента двигателя; влиянием на значение угла поворота передних колес, включением механизма торможения одного, 2-х или нескольких колес и др.
В рассматриваемое устройство автомобиля, кроме основных его функций заложены в программу и дополнительные, которые предотвращают критические ситуации звуковыми и световыми сигналами.
Безусловно, система курсовой устойчивости довольно эффективная разработка и помогает во многих критических ситуациях избежать аварии. Но она не сможет выполнить свою функцию, если водитель будет нарушать правила дорожного движения, например, лихо не вписываться в поворот при очень высокой скорости.
|